Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
Памятка потребителю: «ремонт телефона»

Памятка потребителю: «ремонт телефона»

Ремонт телефонов бывает двух видов: гарантийный и негарантийный. Гарантийный ремонт осуществляется на безвозмездной основе со стороны продавца (изготовителя) товара в течение установленного гарантийного срока.
При негарантийном ремонте потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе.
В данной памятке речь пойдет именно об оказании услуги по проведению платного ремонта телефона, т.е. не в рамках гарантийных обязательств, взятых на себя изготовителем или продавцом, а по договору бытового подряда, заключаемого с определенным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее по тексту – исполнитель), предоставляющим вышеуказанные услуги.
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации;
2. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1025 (далее – Правила № 1025).
Так, согласно п. 3 Правил № 1025 исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, а именно: перечень оказываемых услуг и форм их предоставления; сроки оказания; цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты.
Помимо этого, исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления: настоящие Правила; адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется; образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот.
Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте.
Содержание договора
В договоре на ремонт (накладной, талоне, квитанции) обязательно должно содержаться:
фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
Договор об оказании услуги (выполнении работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и т.п.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги (работы) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов (п. 13 Правил № 1025).
Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять результат оказанной услуги (работы). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков работы потребителю необходимо немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте, либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
Какие требования можно предъявить исполнителю?
В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала или повторного выполнения работы;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.
Предъявлять требования к исполнителю следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у исполнителя, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если представитель исполнителя отказывается принимать претензию, её можно отправить по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.